Ски-Кросс - история, правила, экипировка

просмотров статьи 21170 комментариев 0

Ски-кросс - вид зимнего лыжного спорта, являющегося дисциплиной фристайла. Соревнования проводятся на специально подготовленных горнолыжных трассах. В финальных заездах лыжники стартуют по 4 человека одновременно и проходят трассу с препятствиями в виде виражей и различных трамплинов, стараясь обогнать друг друга и прийти к финишу первым. С 2010 года является олимпийским видом спорта.

foto_22.jpg

Считается, что это самая сложная дисциплина фристайла, поскольку в данном лыжном спорте требуется не только отменная техника катания и прохождения препятствий, но и способность спортсмена тактически мыслить. Лыжнику важнее опередить конкурентов по заезду, нежели показать самые быстрые секунды. 

Ски-кросс – очень зрелищная дисциплина. Он увлекает зрителей непредсказуемостью заездов, волнует опасными моментами, интригует исходом борьбы и приносит множество эмоций. Часто во время прохождения трассы лыжники падают и сходят с дистанции. Грубые помехи соперникам и агрессивное поведение запрещены, поэтому лыжники стараются обогнать конкурентов на виражах, во время преодоления препятствий. 

foto_040.jpg


Чемпионаты по ски-кроссу

Основные турниры международного уровня, в рамках которых проходят спортивные соревнования среди взрослых спортсменов – это Кубок мира FIS, Чемпионат мира FIS, Олимпийские игры.

Соревнования по ски-кроссу разделяются на два этапа: квалификация и финалы. Во время квалификации участники проходят трассу на время по одному. По результатам показанного на квалификации времени, в финал соревнований выходят 32 ски-кроссера мужчины и 16 женщин. Далее идет распределение на группы по 4 атлета и присвоение стартовых номеров в соответствии со временем, показанным на квалификации – красного, зеленого, синего и желтого. Цвет номера позволяет его обладателю выбрать себе стартовую калитку (ворота) – право выбирать первым есть у красного стартового номера и так далее. Женщины стартуют на той же трассе, что и мужчины. По результатам каждого заезда в следующий этап соревнований выходят 2 кроссмена, первые пришедшие к финишу. В конце соревнований, проводится два финальных заезда – в малом (или утешительном) финале участники борются за 5-8 места, а в большом финале за 1-4 места. В финальных заездах используется фотофиниш.

foto_93.jpg

Зоны катания

Трассы для ски-кросса конструируются таким образом, чтобы максимально раскрыть технический потенциал лыжника, позволить ему проявить все свои спортивные качества. Поэтому на трассе встречаются повороты самых разных размеров и типов, спортсменам приходится выполнять различной длины прыжки, а также соревноваться на совершенно ровных участках трассы. Подготовленные трассы расположены на горнолыжных курортах Австрии, Франции, Германии, Канады, Швеции, Италии, Швейцарии и России. Трассы имеют протяженность от 900 до 1200 м, перепад высот от 180 до 250 м. Длительность заездов, как правило, от 45 до 60 сек, средняя скорость спортсменов – 65 км/ч.

SXWC20180303-034.jpg

Лыжи для лыжного кросса сочетают в себе достаточно выраженную карвинговую геометрию и способность разгоняться в повороте не хуже, чем спортивные модели для более традиционных дисциплин — слалома и гигантского слалома. Несколько большая эластичность делает их менее требовательными к качеству подготовки трасс и помогает лучше амортизировать неровности. В результате лыжи, хотя и требуют в большинстве случаев от лыжника хорошей техники катания, получаются более комфортными, более универсальными и более подходящими для свободного катания. В настоящее время производителями предлагается достаточно большое число моделей так или иначе ориентированных на лыжный кросс. Нижние модели по сути близки к обыкновенным лыжам для отдыха, а вот с верхними под силу справиться лишь профессионалам.



Оборудование для ски-кросса

Экипировка имеет ряд отличительных особенностей, поэтому не поддается стандартной градации и требует индивидуального пошива для каждого спортсмена. Как правило, экипировка (спусковой костюм), состоит из спусковых брюк (либо полукомбинезона) и спускового джемпера. Также бывают и спусковые комбинезоны. В качестве базового слоя, обязательно используется термобелье. Ввиду высоких скоростных и аэродинамических нагрузок, экипировка изготавливается из 3-слойного материала класса SoftShell с эффектом 4way-stretch и показателями водонепроницаемости и паропроницаемости не менее 10000/10000. Конструкция изделия должна быть эргономичная с регламентированным зазором. Швы и молнии изделия обязательно должны быть проклеены – так как спортсмены часто выступают в плохих погодных условиях.

foto_052.jpg

Костюмы должны быть максимально функциональными и легкими, никакие лишние элементы – карманы, продувы и прочее, недопустимы, исключение – вшитый в рукав карман для ски-пасс. В данной экипировке спортсмены выступают, она не предназначена для длительного нахождения в условиях низких температурах. Поэтому перед стартами атлеты одеты в утепленные куртки/ жилеты/пуховики и брюки-самосбросы, позволяющие быстрое снятие за счет молний по всей длине внешней части штанины. Также у каждого спортсмена есть свои пожелания, влияющие на его результативность – и это также необходимо учесть, надежная экипировка является залогом высоких спортивных результатов.

IMG_1946.jpg 


Оценить:
(0)
Рассказать друзьям:
Консультация
Обращайтесь, если Вам нужна консультация по товару или Вы хотите что-то уточнить.


Читайте также:
Добавить комментарий
Комментарии (0)

Комментариев пока нет.